Стиль модерн в мебели

Стиль модерн в мебели

Европейская мебель в стиле модерн

Панкок, Бернхард
Шкаф. 1899, 167 х 107 х 41 см, орех, сосна, стекло

Берлепш-Валендас, Ханс Эдуард фон
Книжный шкаф. 1899. 254 х 100 х 57 см,
дуб, фурнитура из дуба и вяза, накладки из латуни и стали

Зегер, Герман
Кресло. Около 1900, фарфор, глазурь бычья кровь

Панкок, Бернхард
Витрина. 1899, мореный дуб, ель, стекло

Панкок, Бернхард
Кресло. 1897, груша, шелковая обивка

Римершмидт, Рихард
Сервант для гостиной особняка Тиме. 1903, мореный клен, перламутр

Римершмидт, Рихард
Стул для гостиной особняка Тиме. 1903, клен, перламутр, обивка

Римершмидт, Рихард
Стул для музыкальной комнаты. 1899, 80,6 х 47,5 х 45 см, дерево, кожа

Экман, Отто
Кресло, сделаное по заказу Зигфрида Бинга. 1900, береза, резьба, кожа

Энделль, Август
Сундук. Фрагмент отделки. 1899, 45 х 136 х 74 см,
вяз, железо, оцинковка

Вельде, Хенри Клеменс ван де
Письменный стол. 1900-1902

Орта, Виктор
Книжный шкаф, фрагмент. Бюро особняка Эйтвельд. 1895-1897

Серрюзье-Бови, Гюстав
Подставка. 1897, конголезский палисандр

Серрюзье-Бови, Гюстав
Стул. Около 1902, дерево, латунная обивка, эмаль

Серрюзье-Бови, Гюстав
Часы. 1900-1910, дуб, медь, железо и другие материалы

Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло, фрагмент декора спинки. 1900-1901, 82 х 61,8 х 39,5 см,
бук, слоновая кость, перламутр

Бэйли-Скотт, Макей Хью
Кресло. 1900-1901

Макмердо, Артур Хейгейт
Стул. 1882, красное дерево, кожа

Макинтош, Чарльз Ренни
Бюро для Синей спальни мисс Кранстон, Хилл хаус, Глазго. 1904,
115,5 х 76 х 30 см, дуб, стекло, витраж со свинцовыми перегородками

Макинтош, Чарльз Ренни
Кресло. 1904, дуб, раскрашенный под черное дерево,
подушка заново набита конским волосом

Макинтош, Чарльз Ренни
Стул для чайного салона мисс Кранстон на Арджил-стрит, Глазго. 1896-1897,
137 х 47,7 х 47 см, мореный дуб, сиденье из камыша

Макинтош, Чарльз Ренни
Стул. 1897-1900, дуб, ткань сиденья заменена

Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет
Буфет, фрагмент дверцы. 1902

Макинтош, Чарльз Ренни; Макдональд-Макинтош, Маргарет
Буфет. 1902, 154,7 х 98,6 х 39,8 см,
дерево, стекло, металл, серебрение, рельеф,
мозаичное стекло на посеребренных панелях

Кош, Карой
Трехстворчатая ширма, около 1908

Фараго, Эден
Шкаф, стол, кресло и стул. 1900,
тополь, чугун, мореный в зеленый цвет ясень, шелковая обивка (позднее кожаная)

Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка для дома Кальвет. 1898-1900, дуб, резьба

Гауди-и-Корнет, Антонио
Скамейка, около 1903, дуб

Гауди-и-Корнет, Антонио
Часы. около 1909, позолоченное дерево

Берлаге, Хендрик Петрус
Буфет. 1898, 260 х 260 х 70 см, дуб

Поленова, Елена Дмитриевна
Буфет в доме архитектора А. В. Кузнецова

Поленова, Елена Дмитриевна
Совы, 1891-1894, дерево, резьба

Галлен-Каллела, Аксели
Шкаф «Древо познания добра и зла». 1899, 129 х 96 х 52 см,
дерево, резной рельефный орнамент

Котера, Ян
Диван. 1899

Котера, Ян
Кресло для Национального театра. 1902

Неизвестный автор
Фрагмент украшения. Пражский Муниципалитет

Модерн: стиль и направление.

«Я тут задумал ремонт, и планирую сделать интерьер в стиле модерн!» — хвастливо заявляет вам коллега по работе. Очень часто можно услышать такие слова от дилетантов, которые думают, что всё новое, модное и ультрасовременное называется модерном, на самом деле это не совсем так. Действительно, слово «модерн» означает «новый», но этот стиль в интерьере сформировался довольно давно, со временем, новое становится хорошо забытым старым, и вряд ли можно назвать современным то, что было модно сто лет назад.

История стиля модерн и его основная идея.

Модерн – название архитектурного и декоративно-прикладного стиля, пришедшего на смену викторианскому, его расцвет приходится на конец XIX – начало XX века. Этот стиль появился, благодаря стремлению дизайнеров и художников создать органичный интерьерный мир для индивидуального заказчика, образ, в котором каждая деталь идеально вписывается в общий замысел. Говоря простым рабоче-крестьянским языком, надоела людям эта классическая помпезность, и захотелось чего-то нового, более изящного.

Модерн в традиционном понимании – это наследование природы, отказ от прямых углов, прямоугольности и чёткости геометрических форм в угоду изогнутым, витиеватым линиям, изменчивым, затейливым формам и асимметрии. После долгого перерыва дизайнеры вновь стали черпать вдохновение из окружающего мира, например, в декоративной резьбе и накладном декоре стало модно использовать растительный орнамент, в силуэтах мебели можно было увидеть контур цветка, птицы или бабочки. Сложность данного стиля состоит в гармоничном объединении предметов разной формы и конфигурации, поэтому, работая с таким разнообразием, дизайнерам достаточно проблематично добиться целостности образа.

Модерн в понимании сегодняшнего дня, как его обычно видят декораторы, представляет собой целое направление современных стилей, созданных уже в двадцатом веке пришедших на смену историческим и народным стилям. Мебель таких интерьеров считалась новаторством дизайнерской мысли в восьмидесятых годах, именно то, что считалось последним писком поды тридцать – сорок лет назад сейчас смело можно назвать модерном.

Признаки модерна в интерьере.

Модерн по своей концепции предполагает использование всего многообразия видов и форм мебели, этот стиль предлагает различные вариации на тему шкафов, тумбочек, этажерок и комодов нестандартных размеров с причудливыми центральными отсеками и промежутками необычных форм. Кстати сказать, встроенная мебель, появилась во многом благодаря модерну. Самым ярко выраженным признаком мебели в стиле модерн являются вьющиеся, плавные линии, изящные изгибы. В декоре нередко встречается растительные узоры, являющиеся, своего рода, уподоблением живой природе. Цвета обивки кресел и диванов, как правило, спокойные, приглушённые, однотонные, создающие атмосферу тумана в рассвет или позднего вечера, часто используются ткани с отливом или эффектом мерцания. Яркие открытые цвета здесь неприемлемы, ничто не должно отвлекать внимания от красоты силуэта.

Очень часто в модерне применяется асимметрия, как способ подчеркнуть свободу в выражении дизайнерской мысли, возможность неподчинения прежним классическим канонам. И в природе ведь не всё симметрично! Если представить себе берёзовую рощу с трелями соловья, которая часто ассоциируется у иностранцев с нашей Родиной, неужели вы увидите в ней два похожих дерева или две симметрично свисающие к ручью ветки?

Одним из главных признаков мебели в стиле модерн является комфорт. Полёт дизайнерской мысли и высокие материи – это, конечно, хорошо, но нельзя забывать и об удобстве в повседневной жизни, и модерн об этом помнит! Все предметы мебели сделаны человеком для человека: шкафы имеют удобные секции для вещей, перекладины для вешалок с костюмами, стойки для аксессуаров в виде карусели, отделы для хранения одежды, в которых легко поместится гардероб Майкла Джексона. Письменный стол, удобный и вместительный, с большой рабочей зоной и выдвижными ящиками разных размеров, уютный диван, на которых с комфортом разместится несколько человек, как на заднем сидении правительственной «Волги», мягкое кресло, в котором приятно сидеть и думать о судьбах Отечества – всё это обязательные атрибуты модерна.

Несмотря на внутренний комфорт и удобство, мебель этого стиля лишена размашистости, а, наоборот, обладает изяществом и ажурностью форм. Глядя на силуэты журнальных столиков, небольших комодов и кроватей, создаётся впечатление, что мебель танцует, едва касаясь ножками пола. Ещё очень характерны для стиля модерн ножки кресел и диванов, напоминающие плетущееся вверх растение. Спинки, подлокотники, изголовья кроватей, обрамления шкафов и полок – ажурные, украшенные лёгким узором из сквозных гнутых линий. Плоские поверхности мебели, такие как столешницы, верхние части трюмо, тумбочек, плоскости изголовья кроватей, не тронутые узором, дверцы шкафов – гладкие, отполированные, покрытые матовым или глянцевым лаком.

Таков современный модерн – он мягкий, эстетичный, комфортный и удобный.

Стилистические решения и материалы.

Мебель этого стиля, как правило, изготавливается из дерева, массив издавна ценится дизайнерами за своё качество, красоту и долговечность. Но сейчас появилось множество более дешёвых аналогов. Очень часто в бюджетных вариантах используется ДСП или МДФ, покрытые плёнкой ПВХ или натуральным шпоном, имитирующим ценные породы дерева, повторяющие его цвет и текстуру. Гладкие поверхности создаются из массива, прошедшего этапы шлифовки и полировки, либо искусственных материалов, создающих эффект обработанной древесины. Разумеется, дерево и его заменители – далеко не единственные материалы, применяемые в изготовлении мебели в стиле модерн, его активно комбинируют со стеклом, добавляют вставки из пластика, кованые элементы, металлическую фурнитуру. Более дорогие варианты декорируют витражом или слоновой костью.

В кухонных гарнитурах используется так же натуральный, или искусственный камень, обеденные столы со столешницами из калёного стекла, изящные стулья с обивкой, где полукруглая спинка плавно переходит в подлокотники. Гостиные декорируются, помимо предметов мягкой мебели, уютными напольными лампами. Модерн вполне допускает смешение стилей, так называемую, эклектику, поэтому вполне можно дополнить интерьер с помощью шкафа-купе, плетёных стульев или кресла-качалки.

Мебель в стиле модерн

Модерн – это одно из направлений архитектурного и декоративного стиля, развитие которого приходится на рубеж 19-20 века. В мебельном дизайне стиль модерн легко определяется по хорошо определяющимся чертам. Отличительными признаками модерна является простота и минимализм в дизайне, причем каждая, даже самая мелкая деталь гармонично вписывается в общую картину.

Самые основные отличительные характеристики мебели в стиле модерн

Разнообразные формы и виды

Мебель для гостиной в стиле модерн представляет собой разные варианты шкафов, всевозможных тумбочек и полочек, причудливых дизайнов и нестандартных размеров. Именно в этом стиле появилась первая встроенная мебель.

Плавные линии и вьющиеся изгибы

Это самая отличительная характеристика стиля модерн. Отсутствие прямых углов, изогнутые ножки столов, стульев и диванов изысканно гармонируют между собой.


Контуры, напоминающие цветок или бабочку

Очень часто в мебели прослеживается силуэт бабочки или птицы, или еще какого-нибудь загадочного существа.

Цвет обивки

В стиле модерн отсутствуют яркие краски, более присущие темные оттенки, цвета воды и живой природы. Очень часто в обивке мягкой мебели используется ткань с эффектом мерцания или отлива.

Ассиметричные формы

Мебель в стиле модерн очень часто характеризуется ассиметричными формами, например, хаотичное размещение полочек шкафа или неправильная спинка стула.

Комфорт и функциональность

Мебельные мастера, разрабатывая мебель для спальни в стиле модерн и другие коллекции, старались сделать ее максимально комфортной и удобной, продумывая каждую деталь. В шкафах предусматриваются разные вместительные секции, отделения для хранения вещей, диваны мягкие и удобные для сидения, письменные столы комфортные и функциональные, просто созданы для работы.

Гладкая поверхность

Поверхности фасадов мебели обычно тщательно обработанные, полируются до блеска и покрываются специальным лаком.

Натуральные текстуры

В основном, все предметы мебели изготавливаются из натурального дерева, для сохранения первозданной натуральности их даже не окрашивают, а просто покрывают тонирующим лаком.

Декорация вставками и накладками

Роскошные модели мебельных гарнитуров украшаются разными декоративными деталями – накладки из латуни, серебра, вставки из перламутра, слоновой кости, используются витражи из фактурного или цветного стекла.

Вступайте в нашу группу Вконтакте и
будьте в курсе всех скидок и новостей ↓

Дизайнерское направление — модерн. Стиль в мебели — особенности и фото

Дизайнерское направление модерн зародилось еще в XIX столетии. Знаменитые художники стремились наиболее гармонично объединить множество разных стилей. Это классицизм, античность, романтизм и пр. Также во время формирования модерна сыграли важную роль и такие критерии, как кризис и упадок эстетических ценностей. Однако это не помешало, а, отнюдь, помогло новому направлению сделать прорыв в данной сфере.

Модерн все чаще стал встречаться в архитектуре, чуть позже данный стиль использовали для оформления интерьеров. Конечно же, как и любой другой, он имеет свои особенности и черты. Профессионалы делят воплощение модерна в интерьерах на три уровня:

  1. Радикальный – полное соответствие.
  2. Декоративный – проводится основная линия и выдерживаются главные черты стиля.
  3. Облегченный – основой выступают определенные цветовые решения и акценты.

Любой интерьер не будет полностью завершенным, если неправильно подобрать мебель. Она не просто выполняет основную роль – обеспечивает комфортабельное пребывание в том или ином помещении, но и максимально дополняет пространство. Это правило характерно для всех направлений, не исключая модерн. Стиль в мебели проявляется достаточно четко. Его подчеркивают характерные формы, цветовая палитра и многое другое, о чем мы и поговорим в данной статье.

Общие черты стиля модерн

Чем отличается стиль модерн? Прежде всего, это полный отказ от прямолинейности и четкости геометрических форм. В этом направлении преобладает плавность и витиеватость. Модерн – стиль в мебели, который выражается изящными формами с изогнутыми линиями. Для обивки используются только натуральные материалы, чаще всего с каким-то оригинальным орнаментом. Каркас изготавливается, как правило, из дерева или металла. Сложность данного стиля состоит в гармоничном объединении предметов разной формы и конфигурации. Работая с таким разнообразием, достаточно проблематично добиться целостности. Итак, какие особенности характерны стилю модерн:

  • отсутствие симметрии;
  • плавность и витиеватость;
  • преобладание природных мотивов;
  • грубые и натуральные материалы;
  • гармоничность и сочетаемость всех элементов интерьера.

Отличительные черты

Модерн – стиль в мебели, который имеет свои особенности. Вот несколько критериев:

  • обивка обязательно должна гармонировать с декором и текстилем;
  • важно, чтобы все предметы меблировки имели изогнутые формы;
  • предпочтение должно отдаваться не только яркому декору, но и функциональности;
  • ножкам стульев и столов придается форма, напоминающая плетущиеся растение;
  • не нужно бояться сочетать разные материалы, такие как дерево, металл, текстиль;
  • ограничений в цветовой гамме нет;
  • при создании интерьера используются достаточно смелые и яркие акценты.

Материалы и оптимальные формы

Хотя в модерне используются разные материалы, но наиболее популярным является все же дерево. Мебель из массива издавна ценилась. Она отличается хорошим качеством и долговечностью. Как правило, модерн – стиль в мебели, благодаря которому можно легко преобразить любой предмет. Для этих целей используются стеклянные, текстильные элементы, а с введением новых технологий даже пластиковые.

Что касается конструкции, то здесь тоже есть важные аспекты. Например, все предметы меблировки должны гармонично объединять такие стили, как классицизм и минимализм. Основное правило модерна – оптический обман. Как это работает? У стола должна быть тяжелая массивная столешница, а ножки – тонкие, фигурные. Это касается и шкафов – корпус – большой, объемный, дверцы – широкие, но вытянутые с резными элементами. Не стоит забывать, что функциональность в модерне также занимает важное место.

Мебель для кухни

Разобравшись в общих чертах, можно приступать к более конкретным деталям. Стиль модерн в кухонной мебели выражается в следующем:

  • материалы – МДФ, ДСП или натуральное дерево;
  • покрытие фасадов – пластик, пленка или акрил;
  • декорирующие вставки – стекло, легкий металл (чаще всего алюминий), пластик;
  • фурнитура – нержавеющая сталь.

Если комната позволяет, то кухонный гарнитур расставляется так называемым островком, то есть основные шкафчики устанавливают вдоль стен, а посередине размещают разделочный стол. Что касается цветовой гаммы, то стоит выбирать оттенки, которые использовались для отделки стен. Акцентом на такой кухне станет обеденный стол со стильными стульями.

Современная мебель для спальни

Основным предметом спальни является кровать. Именно ее дизайну стоит уделить особое внимание. Изголовье должно иметь плавные линии, допускается вариант с обивкой, но без рисунка. Современная мебель в стиле модерн невысокая, например, тумбочки и туалетный столик не должны превышать полуметра. Отличным решением, причем как декоративным, так и функциональным, станут настенные полочки. Шкаф устанавливается в самом отдаленном месте комнаты. По размерам он должен быть обязательно достаточно крупным, а вот в лицевой отделке преимущество отдается стеклу или резным элементам.

Гостиная в стиле модерн

Мебель в стиле модерн, фото которой можно посмотреть в статье, идеально подходит для гостиных. В настоящее время особой популярностью пользуются модульные конструкции. Однако, что касается декорирования, то правила, описанные выше, должны быть выдержаны в полном объеме. В этой комнате основным акцентом является мягкая мебель – диван и кресла. Это должны быть модели с плавными линиями, изогнутой, а местами даже круглой формой.

О чём в первую очередь нужно помнить, создавая кухню в стиле модерн?

ReLend.ru » Дизайн кухни » О чём в первую очередь нужно помнить, создавая кухню в стиле модерн?

Любое кухонное пространство должно отличаться функциональностью, универсальностью, практичностью и удобством в использовании. Главное, правильно подобрать интерьер кухни, чтобы приготовление пищи было приятным и комфортным. Поэтому большинство дизайнеров предлагают оформить кухню в стиле модерн, который соответствует всем вышеперечисленным качествам.

Содержание статьи [ скрыть показать ]

Особенности интерьера

Кухни в стиле модерн отличаются индивидуальностью, продуманностью каждой отдельной детали, рациональностью и грамотной организацией свободного пространства. Данный стиль подходит как для просторных помещений, так и небольших. Если комната большая, кухонный гарнитур в ней можно расставить в виде буквы «П», а также подойдет островной или полуостровной вариант. Для маленьких помещений мебель расставляется буквой «Г» или в один ряд.

Идеи оформления кухни в стиле модерн смотрите на видео.

Exclamation Circle ВНИМАНИЕ: стиль модерн вобрал в себя все самое лучшее от всех направлений.

К особенностям направления модерн относятся:

  • наличие четких линий, создающих ощущение простора;
  • гладкие и блестящие поверхности, зрительно увеличивающие пространство;
  • зонирование помещения;

Стиль модерн отличается универсальностью, так как для него подходят различные отделочные материалы, как искусственные, так и натуральные. На пол можно постелить паркетную доску, линолеум, керамогранит. Стены декорируются обоями, декоративной шпаклевкой, краской или плиткой. Что касается потолочной поверхности, то она может быть любой, начиная от побелки, украшенной лепниной, и заканчивая сложными многоуровневыми конструкциями. Главное, чтобы она гармонировала с общим интерьером и нравилась своим владельцам.

Как оформить светлую комнату?

Как правило, стиль модерн характеризуется использованием светлой цветовой гаммы. Здесь преобладают: белые, желтые, зеленые, лиловые оттенки. В светлом интерьере рекомендуется сделать несколько ярких акцентов. Это может быть интересная ваза с цветами, картина на стене, стулья с яркими спинками и сидениями.

Star Half Empty ВНИМАНИЕ: от таких цветов, как черный, стальной и кремовый, при оформлении кухни в стиле модерн лучше отказаться.

Несмотря на довольно широкий выбор цветовой гаммы для обустройства кухни в стиле модерн, самой популярной считается светлая кухня. Ведь к ее особенностям относится увеличение свободного пространства, возможность комбинирования с различными цветовыми решениями. Белый цвет кухни идеально подчеркивается глянцевыми фасадами, металлическим блеском матовой столешницы, стальным фартуком и современной бытовой техникой.

Chevron Circle Right ВАЖНО: разбавить светлый интерьер кухни можно ярким абажуром или оригинальными стульями.

Что касается мебельных фасадов на светлой кухне, то они чаще всего делаются глянцевыми. Хотя допускается и вариант установки матовых фасадов. Смягчить большое количество свободного пространства на светлой кухне стоит теплым коричневым полом. Здесь можно использовать ламинат, линолеум, паркетную доску. Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с гостиной в стиле модерн.

Что касается кухонной мебели, то она изготавливается из различных материалов:

    натурального дерева. Это более классический вариант, отличающийся прямыми формами фасадов, строгими естественными оттенками. Здесь нет округлостей и лишней вычурности. Дизайнерские элитные модели имеют хромированные вставки и встроенную бытовую технику;

Chevron Circle Right ВАЖНО: при выборе кухонного гарнитура учитывается планировка кухни и ее габариты. Для небольших помещений выбираются угловые модели, а для просторных – линейные или островные.

На мебели в стиле модерн устанавливаются прямые или скрытые ручки и фурнитура. Кухонный фартук подбирается под цвет столешницы, чтобы он особо не выделялся на стене.

Рабочий треугольник

В любом кухонном помещении важную роль играется правильно продуманный рабочий треугольник, вершинами которого являются плита, мойка и холодильник. При расстановке данных вершин стоит учитывать, насколько удобным будет доступ к ним.

Exclamation Circle ВНИМАНИЕ: оптимальным вариантом является равносторонний треугольник, где все вершины будут находиться на одинаковом расстоянии друг от друга, составляющим от 1,2 м и до 2,5 м.

Расположение рабочего треугольника напрямую зависит от вида кухонного гарнитура:

  • г-образная кухня – мойка монтируется в углу, а холодильник и плита по двум ее концам;
  • п-образная – мойка устанавливается в среднем ряду, а плита и холодильник в боковом ряду на противоположной стороне;
  • линейная кухня – мойка монтируется посередине, а остальные вершины треугольника по разным бокам от нее;
  • двухрядная – холодильник с мойкой размещаются на одной стороне, а плита напротив них с другой;
  • островная кухня – плита размещается на острове, а мойка и холодильник в основной части кухонного гарнитура.

Идеи дизайна

Кухни в стиле модерн являются максимально функциональными. В них присутствуют округлые формы, изобилие стекла и металла. Данный стиль отличается по основным признакам:

  • отсутствию многочисленных декоров;
  • прямой или угловой кухонной мебелью, окруженной нейтральными оттенками;
  • наличию нескольких цветов в интерьере. Только имейте в виду, более трех разных оттенков здесь применять не стоит.

Стены в интерьере кухни декорируются различными отделочными материалами. Если для стен выбраны обои, они должны быть нейтральных оттенков (бежевого, фисташкового, лавандового, голубого или зеленого). Здесь предпочтение отдается гладкой и ровной текстуре. Довольно оригинально выглядит вариант комбинирования обоев, позволяющий подчеркнуть индивидуальность пространства. Будет также полезно ознакомиться с дизайном в стиле модерн в квартире.

Заключение

В заключение стоит отметить, что кухня, оформленная в стиле модерн, отличается функциональностью, гармоничным пространством, удобством в эксплуатации. В ней выгодно разделяются рабочая и обеденная зоны, что не только подчеркивает индивидуальность интерьера, но и способствует максимальному удобству при приготовлении и приеме пищи.

путешествие по жизни и в мире слов.

Октябрь 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Объединенная Европа. Ч.18. Музей д’Орсе. Мебель в стиле модерн

31 декабря 2009 г.

В предыдущей части своего рассказа я уже написала об истории музея д’Орсе и коллекции картин импрессионистов. Сегодня разговор пойдет о мебели, мебели в стиле модерн (ар нуво). Хотя это будет не столько разговор, сколько парад картинок. Еще хотела бы заметить, что на экспозиции была представлена не только мебель, но и другие предметы декоративно-прикладного искусства.

1. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

Появившееся в конце XIX века, Новое искусство поставило перед собой цель «отразить жизнь» и изобретает для этого стиль, который берет за образец непосредственно природные формы, отличающиеся большим разнообразием и динамизмом.

Так, в столовой, сконструированной Александром Шарпантье около 1900 года, причудливой формы лианы дают проявиться во всей красе панелям, выполненным в неоклассическом стиле.

2. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

3. 4.
3, 4. Александр Шарпантье, Александр Биго, фирма Ш.Е. и Л. Фонтен.
Деревянная обшивка стен столовой, между 1900 и 1901

Интересно, что этот декор был создан для банкира Адриена Бенара, застройщика метрополитена, человека, который поручил Гектору Гимару дизайн входа в парижские станции метро.
Гимар называл себя представителем «художественной архитектуры» и демонстрировал явную склонность к растительным орнаментам, о чем свидетельствуют литые орнаменты, представленные в музее.

5. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier
Центральная панель большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.

Этот балкон из чугуна был спроектирован Гектором Гимаром для комплекса доходных домов на rue de La Fontaine в 16-ом районе Парижа.»Когда я вижу дом, или когда я проектирую предмет мебели, я думаю о зрелище, которое мы предлагаем людям,» — говорил Гимар. Действительно, для украшения балкона Гимар использует словарь натуралиста, характерный для ар нуво, вдохновленного жизнью растений. Обработка здесь является абстрактной и символической: переплетение линий, переводящих в извилистые стебли вьющихся растений, в центре которых цветок.

6. 7.
6. Гектор Гимар, Литейные цеха Saint-Dizier. Мотив большого балкона, между 1905 и 1907, чугун.
7. Гектор Гимар. Меблировка под камин, 1897

8. Гектор Гимар. Диванчик для курительной комнаты, 1897.

Главный принцип ар нуво — единство архитектуры, мебели и оформления. Декоративный предмет или мебель не должны быть изолированными, а должны быть органично интегрированы в общий стиль дома. Гимар применяет этот принцип в одном из своих главных строений, в небольшом замке Béranger в 16-ом округе в Париже, для которого он проектирует всю мебель. Так же в этой работе Гимар не забывает и о растительных формах, что можно заметить, глядя на диванчик для курительной комнаты.

9. Гектор Гимар. Двухстворчатая дверь для витрины магазина Coutolleau в Анже, 1897.
Гюстав Серрюрье-Бови. Ширма из трех панелей, 1899.
Виктор Орта, Генри Пельзенеэ. Обеденный стол, стулья, буфет, между 1902 и 1904.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.

10. 11.
10. Гюстав Серрюрье-Бови. Стул, кресло «Палата ремесел», 1895.
Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
11. Виктор Орта. Дверь с витражами, между 1902 и 1904.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стул для столовой «Резеда», между 1905 и 1908

12. 13.
12, 13. Поль Амес. Табурет, 1905.
Поль Анкар. Обеденный стол, 1898.
Поль Анкар. Дверь трехстворчатая, 1897.
Поль Амес. Настенная этажерка с зеркалом, 1905.

14. Анри Ван де Вельде. Дамский письменный стол, 1897

15. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: кровать и большое наклонное зеркало, 1899.
Гюстав Серрюрье-Бови. Стол, 1899

16. 17.
17. Гюстав Серрюрье-Бови. Мебель для спальни: туалетный столик с зеркалом, 1899.
Анри Ван де Вельде. Стул, 1896

18. 19.
18. Эмиль Галле. Рама с зеркалом, простенком и консолью, между 1898 и 1900.
Эмиль Галле. Бюро: «Лотарингский лес», 1900.
Эмиль Галле. Стул, 1902.
Луи Мажорель. Кресло, между 1898 и 1899.
19. Эмиль Галле. Стул, 1902

20. Эмиль Галле. Проект столовой, между 1863 и 1930. Акварель

21. 22.
21.
Франсуа Рюпер Карабин. Фонтан-умывальник, 1898.
22. Фернанд Тесмар, Севрская фабрика. Ваза «Дикий виноград и бабочки», 1893

Франсуа Рюпер Карабин обучался как скульптор, но также изготавливал предметы к декоративного искусства. Он произвел приблизительно двадцать предметов мебели, между 1890 и 1904, в которых ощущалось, что он прежде всего скульптор. Его работы особенно интересны из-за своих обнаженных женских фигур, которые выполняют практическую или декоративную функции. Этот фонтан несет отпечаток мечтательности. Вода, бьющая струей от козлиной шкуры, на которую надавливает обнаженная нимфа, собирается в раковине. Раковины представляет водоем, край которого украшен кувшинками, являющиеся держателями для мыла.

23. Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903.
Луи Мажорель. Светильники, между 1903 и 1904.
Луи Мажорель. Стол, 1898.
Луи Мажорель. Библиотека «Орхидеи», между 1905 и 1909

24. Луи Мажорель.Проект мебели для кабинета, между 1859 и 1926.
Перо и черная краска, раскрашивание акварелью, акварель и гуашь

25. Луи Мажорель. Кресло, между 1902 и 1903
Луи Мажорель. Ночной столик «Кувшинки», между 1905 и 1909
Эжен Вален. Мебель для спальни: кровать, 1900

26. 27.
26, 27.
Франсуа-Рюпер Карабин, Альбер Габриэль Серва. Библиотека, 1890

Также нам удалось побывать на интересной выставке «Art Nouveau Revival. 1900. 1933. 1966. 1974» (Возрождение модерна), проходящей в это время в музее д’Орсе. Интересно было посмотреть как принципы, заявленные модерном, находили свое отражение в последующие годы, развивались и интерпретировались представителями таких направлений как «органический дизайн», «психоделизм», «натурализм» и т.п.

К сожалению, фотосъемка на выставке была запрещена, но для общего ознакомления приведу сканы из путеводителя по выставке:

Источники:
1. Сайт музея д’Орсе.
2. Музей д’Орсе. Шедевры исксства XIX века. — Париж, 2004.

Ссылка на основную публикацию