Телевизионный дизайн

Художник-дизайнер телеэфира (ТВ-дизайнер)

Художник-дизайнер телеэфира – специалист, отвечающий за графическое оформление телевизионных каналов. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

У каждого канала – свой логотип, своя цветовая гамма и стилистика заставок. Даже заставка перед выпуском прогноза погоды или перебивки между сюжетами в новостях подчиняются общей стилистике канала.

Всё делается для того, чтобы зритель с первого взгляда отличил, скажем, Домашний канал от НТВ или НТВ от Первого канала. И при этом чтобы зритель не пытался сбежать «на другую кнопку», а напротив, оставался на канале как можно дольше.

Конечно, одними только красивыми «картинками» зрителя не удержать: симпатии к разным каналам или передачам в первую очередь зависят от их содержания. И всё же. Оформление – это «обертка», а она важна даже когда выбираешь конфеты.

Ни одна телепередача сегодня не обходится без использования графики в том или ином виде. Часто она не простоя облагораживает картинку, а помогает дополнить информацию.

С помощью графики можно сообщить время, курс валют, погоду, дать крохотный анонс следующей передачи и т.д. Это называется визуализацией информации.

Средствами компьютерной графики можно оформить виртуальную студию. Когда в одной и той же студии снимаются разные передачи, можно для каждой из них создать свои декорации средствами 3D-моделирования.

Отвечает за графическое оформление художник-дизайнер телеэфира. В его задачи входит разработка общей художественной концепции оформления и отдельных элементов. Эта профессия сочетает в себе творческое начало и современные компьютерные технологии. Разрабатывая концепцию даже крохотной заставки, дизайнер помимо своей привычной роли, выступает и как копирайтер, и как режиссёр.

Невозможно работать дизайнером, не имея художественного воображения, не понимая законов композиции, работы со светом и цветом. Также невозможно обходиться без умения работать в специальных программах. Но технические навыки можно приобрести. Но образное мышление, способность находить нестандартные решения – это даётся от природы. Развить их можно, а создать из ничего – вряд ли.

В то же время, дизайнер эфира – это человек, способный работать на одной волне с другими членами творческого коллектива: другими дизайнерами (они, как правило, работают в команде), арт-директором, декораторами интерьера, звукорежиссёром, и др. К тому же он должен уметь работать быстро.

Можно подумать, что когда разработаны основные элементы оформления, дизайнеры эфира могут перейти на расслабленный режим работы. На самом деле работа не прекращается ни на минуту. Например, программа новостей состоит из множества сюжетов. И к каждому нужно создать индивидуальную заставку. Общий стиль оформления заставки – это своего рода рамка, в которую нужно вписать конкретный кадр, заглавие сюжета и пр.

Рабочее место

Дизайнеры эфира работают в отделах графического оформления эфира, в отделах оперативной графики, дизайн-студиях телевизионных каналов.

Важные качества

Профессия художника-дизайнера эфира предполагает художественные способности, богатое воображение, образное нестандартное мышление в сочетании с готовностью осваивать компьютерные программы. Художник-дизайнер должен быть эрудированным человеком, и не только в области изобразительного искусства, но и в области политики, истории, литературы и пр. Его должны интересовать современные тенденции дизайна, поиск новых форм.

Знания и навыки

Художник-дизайнер должен уметь рисовать, владеть приёмами фотокомпозиции, представлять технологию телепроизводства, владеть основами искусства телеоператора, режиссёра и т.д.

Необходимо знание компьютерных программ: Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects, Motion и др.

Оплата труда

Зарплата на 12.12.2019

Для успешной работы в теледизайне, желательно иметь высшее художественное (или дизайнерское) образование. Имея эту базу, можно освоить телевизионный дизайн на специальных курсах.

  • Высшая национальная школа телевидения — Специальность «Художник-дизайнер телеэфира».
  • Университета дизайна и технологий: Факультет дополнительного образования «Школа дизайна» — Специальность «График-дизайнер телеэфира. Спецэффекты в кино и на телевидении».

Что такое телевизионный дизайн в контексте брендинга?

Что такое телевизионный дизайн в контексте брендинга?

Бренд – икона нашего времени. Без бренда никуда. Бренд наполняет жизнь потребителя смыслом. Современный бизнесмен скажет, что бренд – это самое главное в продукте. Нет бренда – нет продукта. Еще совсем недавно, буквально каждый «понимал в дизайне». Сегодня стало модно «разбираться» в брендинге. Любой пользователь айфона вам это подтвердит. Все чаще стал встречаться такой термин как «ребрендинг». Возникли проблемы в бизнесе, падают продажи, коллектив демотивирован, не дают новый кредит – вам нужен ребрендинг.

Сакральное действо, религиозная процедура очищения от болезней и отречения от грехов прошлого, люстрация, если угодно. С новым логотипом в углу экрана или на визитке генерального директора компания, несомненно, заживет по-новому. Полицейский – не чета менту.

Очень немногие российские компании (особенно в области медиа) выходят из процедуры ребрендинга с положительным результатом. Причина неудач лежит в неспособности ответить на простые, казалось бы, вопросы – «что такое бренд?», «что такое брендинг?» и «как все это работает?». Поэтому прежде, чем перейти к основной теме повествования, мы с вами ответим эти важные вопросы.

Похожие главы из других книг

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО »

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Хороший человек, славный мальчик, приятный юноша, замечательная личность, герой, гений.:Так человека хвалят.А за что? И всюду ли за одно и то же?И всюду ли, всегда ли за одно и то же ругают?Конечно, нет. За примерами ходить недалеко. Каждый

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Что такое хорошо, а что такое плохо? Возник у меня как-то с ребятами разговор о двух очень разных, ни в чем не похожих друг на друга сочинениях. Одно из них они слышали по радио, другое — в концертном зале. В исполнении первого принимали участие певцы-солисты, хор и большой

Дизайн (англ. design — проект, чертеж, проектирование)

Дизайн (англ. design — проект, чертеж, проектирование) «Вид проектной междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе целостного

4.1. Дизайн и визуальный облик «новой природности».

4.1. Дизайн и визуальный облик «новой природности». Сегодня вопрос конфигурации окружающего мира, возможности влияния и трансформации среды обитания поднимается не только в фантастических фильмах. Активизируется страх техногенной катастрофы, которую связывают не

«Дыр бул щыл» в контексте эпохи[*]

«Дыр бул щыл» в контексте эпохи[*] Интересующее нас стихотворение относится к числу самых знаменитых в истории русской поэзии конца XIX — начала XX века. Пожалуй, лишь брюсовский моностих может сравниться по степени известности с первой строкой стихотворения А. Крученых,

Продукционизм и конструктивизм: искусство революции или дизайн для пролетариата?

Продукционизм и конструктивизм: искусство революции или дизайн для пролетариата? До революции 1917 г. русский футуризм активно выражал утрату цельного объекта, вообще целостности бытия, причем без того, чтобы подобно русским символистам оплакивать и замещать ее

ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: РЕКЛАМНЫЙ КЛИП И ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕРИАЛ

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО НУЖНЫЕ, ХОТЯ И «ДРУГИЕ» О хорошей и плохой речи полезно знать многое. В этих заметках пока говорилось о правильности ее, чистоте, точности и богатстве. Но, по-видимому, существуют и другие ее качества? И может быть, эти «и другие» не менее

3.2 Регина Юркина. Что такое телевизионный бренд или «А оно нам надо?»

3.2 Регина Юркина. Что такое телевизионный бренд или «А оно нам надо?» Имиджевый ролик канала Showtime88 в 1998 году вместе с новой упаковкой произвел революцию в области мирового телевизионного брендинга. Итак, давайте быстренько вспомним, что такое бренд вообще.Бренд –

3.3 Павел Борейко. Телевизионный дизайн, как неотъемлемая часть брендинга

3.3 Павел Борейко. Телевизионный дизайн, как неотъемлемая часть брендинга Павел Борейко – заместитель генерального продюсера телеканла «Россия 1», преподаватель факультета «Моушн дизайн» в Scream School «Я продюсер, я не хочу ничего решать, я хочу красивый логотип». Гомер

Каким должен быть дизайн успешного медиа-бренда?

Каким должен быть дизайн успешного медиа-бренда? Вернее будет сказать, что мы с вами разберем, каким критериям телевизионный дизайн успешных медиа-брендов гарантированно удовлетворяет.Первое и главное – дизайн должен быть узнаваемым. Если по отличительным чертам

Как использовать дизайн для решения задач брендинга?

Как использовать дизайн для решения задач брендинга? Этот вопрос в жизни звучит примерно так: «Как вырастить картошку на Марсе?». Аллюзия на фильм «Марсианин» очень точно описывает ситуацию, в которой оказывается дизайнер в начале работы. У вас есть

Как сделать телевизионный дизайн, не прозевав сути?

Как сделать телевизионный дизайн, не прозевав сути? Телеканал – живой организм, открытая динамическая система. В такой системе не должно быть составных частей, которые лишают ее гибкости, адаптивности, скорости реакции, препятствуют естественному росту и развитию.

Дизайн канала

Дизайн канала Упаковка канала дает аудитории подсознательную информацию о том, что это за бренд, какой он: спокойный, яркий, романтичный, брутальный. Как и любой дизайн упаковки, например, пакета молока, дизайн канала старается в невербальной форме донести в том числе

Что же такое телевизионный формат?

Что же такое телевизионный формат? На международном рынке есть несколько крупных продавцов-производителей форматов. Изначально они придумали один-два очень успешных мировых формата, очень хорошо их продавали, потом набили руку на продажах, и сейчас, если где-то в мире

Телевизионный дизайн


УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ OS3

ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Control4 Smart Home OS 3 была специально разработана для объединения сотен подключенных устройств в доме, чтобы все они работают вместе и создавали умный дом, который хотят пользователи.Она уже была установлена почти в 30 000 домах по всему миру, и отзывы клиентов просто фантастические.

Последний выпуск программного обеспечения Control4 OS разработан, чтобы сделать OS 3 еще лучше для клиентов. На основании ваших отзывов это обновление предоставляет множество улучшений и повышение производительности, облегчающих использование OS 3. Вам это понравится. Получите все новые усовершенствования OS 3, установив версию 3.1.

ВАШ УМНЫЙ ДОМ В ВАШИХ РУКАХ

Вы просили пульт, который подойдет для вашего образа жизни и будет обладать современным изысканным дизайном. Приветствуйте Neeo, сенсорный пульт созданный специально для Умного дома Control4 на OS3. Neeo прекрасно сочетает в себе сенсорный экран и физические кнопки, что бы стать идеальным интерфейсом для управления в Вашем умном доме: телевидением, музыкой, светом, шторами, замками и многим другим.

Пульт Neeo предоставляет своим покупателям быстрый доступ к своим видео источникам, популярным телеканалам, плейлистам, к умным сценам и многое другое. И с OS3 интерфейс остается знакомым и персонализированным.

В журнале «Ear» (September 7, 2018) опубликован обзор сетевого кондиционера Audioquest Niagara 1000 Thunder и кабеля питания NRG Y3. Автор статьи Chris Kelly сравнивал звучание своей аудио системы без продуктов компании Audioquest и с ними на примере различных записей и источников. В результате он пришел к следующим выводам:
«Время, которое я провел с этими продуктами Audioqest, стало реальным откровением для моих ушей и для меня лично. Я не могу выдать им более весомую рекомендацию, чем сказать, что я хочу, чтобы они непременно были в составе моей аудио системы. Все, что мне нужно сделать сейчас, это убедить мою жену!»

В журнале «TONE Audio» (no.97 AUGUST 2019) появилась статья об усилителях Prima Luna EVO 400, открывающая серию более подробных тестов всего семейства. Свои первые впечатления автор сформулировал так: «…уже сейчас можно сказать, что это компоненты мирового класса».

«Прослушивая версию MoFi трека Santana «Caravanserai» в исполнении серьезной аудио системы, я был поражен тем, как далеко PrimaLuna продвинулась вперед почти за два десятилетия. Этот бренд спокойно занимался своим делом — постоянно совершенствовал свои конструкции, и теперь предлагает усилитель и предусилитель EVO 400, которые вы видите здесь. И вообще, при доступной цене, этот усилитель мощности, который можно превратить в моноблок щелчком переключателя, не только соответствует уровню моделей, которые стоят гораздо больше, но и превышает его по качеству звука. Намного превышает».

Переиздание шедевров классической музыки компанией ESOTERIC всегда привлекает большое внимание — как благодаря ее бескомпромиссной приверженности воссозданию оригинального мастер-звука, так и благодаря использованию гибридной технологии Super Audio CD (SACD) для улучшения качества звука. Эта серия отмечает первый гибридный выпуск SACD исторических записей, которые были основой каталога с момента их первоначального выпуска.

Опрос показал, что SIM2 находится на 6-м месте в списке 10 лучших брендов по проекторам. Это весьма перспективная позиция, и хотя, конечно, итальянская компания по некоторым пунктам опроса уступает Sony, Epson и JVC, однако, превосходит такие большие компании, как Optoma, BenQ и Christie. Для такой компании, как SIM2, обладающей мастерством в области высоких технологий и работающей в сфере заказных высокотехнологичных продуктов, довольно далеких от массового рынка, это очень хороший результат.

Среди множества вопросов, заданных инсталляторам, один касался факторов, влияющих на решение о покупке проектора. Согласно ответам, среди них лидируют следующие 3 фактора:

Первым продуктом в истории PS Audio был предусилитель-фонокорректор, который покорил мир Hi-Fi еще в 1975 году. Его конструкторы, Пол и Стэн, работали в течение многих лет над каждой деталью схемы с одной целью –передать магию музыки для слушателей. Выпущенный в 2019 году Stellar Phono полностью разделяет тот же дух стремления к совершенству.

Предусилители-фонокорректоры в рамках данного ценового диапазона почти всегда основаны на использовании интегральных микросхем, но только не этот новый компонент Серии Stellar. От входа и до выхода, Stellar отличается конструкцией, выполненной полностью на дискретных элементах, в том числе на новейших FET (полевых) транзисторах с чрезвычайно низким уровнем шума и высокими перегрузочными способностями, поэтому даже самая дикая по размаху динамика от самых быстрых картриджей резво проплывает через Stellar без каких-либо ограничений или компромиссов.

Усилитель Rotel A11 признан Экспертной Ассоциацией Аудио и Видео изданий (EISA – Expert Imaging and Sound Assosiation) «Лучшей покупкой среди усилителей 2019-2020 года» — «Best Product 2019-2020 – Best Buy Amplifier»!

Эта престижная награда ежегодно присуждается группой ведущих редакторов 55 журналов и экспертов по hi-fi и домашним театрам со всего мира. Вот, что они пишут в обоснование своего выбора:

Напольные акустические системы Bowers & Wilkins 603 признаны Экспертной Ассоциацией Аудио и Видео изданий (EISA – Expert Imaging and Sound Assosiation) «Лучшими акустическими системами 2019-2020 года» — «Best Product 2019-2020 – Loudspeaker»!

Эта престижная награда ежегодно присуждается группой ведущих редакторов 55 журналов и экспертов по hi-fi и домашним театрам со всего мира. Вот, что они пишут в обоснование своего выбора:

01 августа 2019 года Control4 и SnapAV объявили о завершении их слияния в единую компанию. Слияние означает, что Control4 теперь является профессиональным брендом умного дома в портфеле общей компании, а SnapAV будет продолжать гарантировать профессионалам в области общих технологий наличие надежного, всеобъемлющего партнера, который неустанно инвестирует в развитие отрасли и помогает их бизнесу добиться успеха. Джон Хейман (John Heyman, CEO of SnapAV), генеральный директор
SnapAV, сказал по этому поводу: «мы считаем, что рынок умных и подключенных к сетям домов является одним из самых интересных для инвестиций сектором в мировой экономике. И хотя создание систем автоматизации типа «сделай сам» (DIY), безусловно, является мегатенденцией, у нас есть твердое убеждение, что самые умные и самые подключенные дома будут устанавливаться и поддерживаться профессионалами, которые станут обслуживать растущий сегмент потребителей, желающих иметь умный дом».
«Мы рады, что объединяем то, что считаем двумя самыми лучшими командами в отрасли, чтобы обслуживать бурно растущую отрасль и создавать удивительные впечатления и ощущения для дилеров и их клиентов».

Сергей Шанович: «Телевизионный дизайн: на стыке разных профессий»

Имя Сергея Шановича широко известно в сфере телевизионного дизайна не только в России. Он самый титулованный российский теледизайнер на Promax&BDA INTERNATIONAL. В России его работы неоднократно получали премии ТЭФИ, Облик и ADCR.

Уже несколько лет Сергей Шанович — председатель правления Евразийской Гильдии теледизайнеров и промоутеров. Это профессиональное объединение призвано координировать творческие и технические ресурсы, систематизировать и распространять профессиональные знания.

Девять лет он возглавлял компанию «НТВ-дизайн». За это время НТВ стал одним из ведущих федеральных телеканалов — ярким, узнаваемым и профессиональным. Дизайн соответствовал его сути. Дизайн ее создавал.

Сегодня вы заняты собственными проектами в студии ШАН-дизайн, которые выходят за рамки телевизионного дизайна. Но все-таки что это за профессия, теледизайнер?

Теледизайн – род деятельности, который еще формируется на нашем рынке, а на международном – существует уже десятилетия. Фестивали в этой области проводятся на Западе более 50 лет. Там очень внимательно относятся к этой профессии, а у нас зачастую не понимают ее сути. Что такое теледизайн? Все тот же дизайн. Но в движении. Во времени и пространстве. Если графический дизайн – плоская картинка, то теледизайн, прежде всего, анимация. Телевизионный дизайнер всегда стоит на ТВ особняком. Он находится между производителем контента и его потребителем. Именно он делает восприятие этого контента более легким, запоминающимся или иным – в зависимости от задач. К сожалению, у нас пока этому нигде не учат. Весь опыт – результат практики. Мы создали Гильдию телевизионных дизайнеров и промоутеров именно для того, чтобы делиться профессиональными знаниями и создавать «ноосферу» профессии. Чтобы заказчики и исполнители разговаривали на одном профессиональном языке. Что касается ориентиров и приоритетов в профессии, они становятся очевидны на профильных конкурсах и фестивалях.

Телевизионный дизайнер, с одной стороны, помогает зрителю лучше «усваивать» продукт, с другой, — он сам создает контент. К чему ведет эта двойственность?

Все зависит от жанра. Дизайнер находится на стыке разных профессий. Он и режиссер, и копирайтер, и художник спецэффектов, и оператор, и собственно дизайнер. Это профессии из теле- и киноиндустрии. Дизайнер работает с микроформами. Вся «межпрограммка» — это отдельные ролики, которые снимаются по тем же законам, что и большое кино, с использованием тех же технологий. Есть только одно маленькое «но» — все они очень короткие. Но если сравнивать статую Давида и японское нэцке – нетрудно заметить, что и то, и другое – произведения искусства, отличающиеся только размерами. Все принципы цвета, формы и композиции применимы и к тому, и к другому. Это я и имел в виду, говоря, что дизайнер создает контент на телевидении. Еще более значима на ТВ профессия промоутера. Взять, скажем, какую-то программу. Вы видите ее один раз в день или раз в неделю. Проморолик к этой программе — если она стоит в прайм-тайм — вы видите гораздо чаще. Более того, свое мнение о программе вы сложите из контекста проморолика, который наблюдаете на экране. А там собраны самые эффектные моменты программы — они складываются в новую форму, составляющую костяк вашего восприятия программы. Дальше начинается полоса зыбкого восприятия, когда уже непонятно, смотрели вы эту программу или нет. Кто делает этот ролик? Явно не производитель программы. Здесь ответственность ложится на тех, кто создает проморолик. Если в 26-минутной программе были, допустим, сцены насилия, которые проскакивают в ней за секунды, оправданные и понятные, то внутри ролика, где все очень динамично «нарезано», это всегда удар по нервам. Тут мы балансируем на грани того, что можно, допустимо, а что – нет.

Возвращаясь к первому вопросу, хотел бы поинтересоваться, что за люди работают в вашем бюро? Они имеют специальное образование – художественное, инженерное и т.д.?

Безусловно. Если это дизайнеры, то у них высшее художественное образование. Если режиссеры или продюсеры, то образование либо режиссерское, киноведческое либо журналистское. Как правило, я делаю ставку на людей, получивших классическое высшее образование, которые потом профилируются уже в процессе работы на ТВ.

Известно, что прежде телевизионные дизайнеры работали на очень дорогостоящем оборудовании. Да и сама подготовка профессионалов занимала длительное время. Продукция их стоила сотни тысяч долларов. Теперь ситуация иная. Практически то же самое можно делать на обычном домашнем компьютере с помощью программ Photoshop, Autocad и др. И справиться с задачей вполне может человек без высшего образования, зарабатывая при этом сотни долларов. Что это – девальвация профессии или просто ее новое качество?

Верно. Это иной этап. Если взглянуть на историю материальной культуры, то такие переломные моменты бывали часто. Когда возникло книгопечатание (Гуттенберг в Европе, Иван Федоров в России), какое-то время первопечатники пытались повторять образцы рукописных книг – инкунабул. Позднее они почувствовали пластику материала, технологию и стали использовать те шрифты, которыми мы пользуемся до сих пор. Я начинал свою профессиональную деятельность как художник книги. Работа состояла в основном из ручного труда. Надо было рисовать вручную шрифты, иллюстрации, делать макет, клеить бумагу на резиновый клей, вырезать маникюрными ножницами, подчищать скальпелем, красить, ретушировать, переснимать, опять вырезать – и так бесконечно. Как любое рукотворное дело, оно было очень долгим и кропотливым. Компьютер сразу лишил нас всего этого. Можно было взять наборный шрифт, распечатать на принтере – получалось все то же самое. Стали цениться люди, которые все это делают быстро. А быстро работать могли тогда только те, кто имел отношение к компьютерам – инженеры, техники, программисты. Тогда-то и произошел чудовищный провал в культуре восприятия графического дизайна! Художники еще не научились работать на компьютере, а те, кто умел, художниками не были. В ход пошли всего две гарнитуры – Arial и Times New Roman, которыми набирали все подряд. В конце 80-х появились настольные типографии, персональные компьютеры. С помощью принтера стало возможно печатать если не книги, то какие-то простенькие издания. Но вопрос теперь стоит по-другому: лучше справится с задачей тот, у кого серьезнее образование, кто лучше чувствует форму, цвет, композицию, кто глубже знаком с историей искусства, материальной культурой. Все становится на свои места. Инструмент как инструмент перестал довлеть над нами, он снова лишь продолжение руки. То же самое происходило на ТВ. Еще во время Олимпиады-80 в телецентре установили немецкие машины. Потом появились просто сказочные – BASF, которые запускали трехмерный логотип. Зрелище нереальной по тем временам красоты: что-то переливающееся плавно летело через экран. Это казалось верхом совершенства. Затем появилось оборудование британской фирмы Quantel, которое стоило миллионы фунтов. С его помощью можно было делать все то, что делают сейчас: отдельная линейка позволяла накладывать слои и звук, другая выполняла функции программы Photoshop. На компьютерах, каждый из которых занимал целую комнату, работали операторы. В принципе, ничего страшного в этом не было. Операторы, не имевшие художественного образования, через какое-то время (при наличии природной одаренности) чего-то добивались, кто больше, кто меньше. Сначала художник что-то придумывал, рисовал, потом начинал творить совместно с операторами. Цепочка чуть длиннее, но уже функционально технологичная. Сегодня — это маленькая железка под столом, которую сам можешь разобрать и собрать, на нем стандартная программа. И, на первый взгляд, все зависит от того, насколько ты владеешь этой техникой. Но все становится на свои места. Медийный рынок и в частности ТВ развиваются и, думаю, мы с вами будем свидетелями грандиозных перемен в ближайшие несколько лет.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет избрать стезю дизайнера, состояться в этой профессии?

Заниматься спортом! Потому что без крепкой нервной системы, хорошего дыхания, устойчивости к стрессам и завидного здоровья делать тут нечего. Это тяжелый эмоциональный труд. А чтобы отдавать, необходимо что-то иметь внутри, а после — восстанавливаться. А как восстанавливаться хотя бы без общефизической подготовки.

Существуют ли какие-то тренинги для телевизионных дизайнеров? —

Да, Гильдия теледизайнеров и промоутеров проводит семинары, а с осени этого года я буду читать курс в Британской школе дизайна. Пока никаких курсов больше нет. Здесь действует метод примитивного знания: смотри и делай как я. Сегодня с помощью Интернета можно познакомиться со всем, что делается в мире.

Насколько сегодня рынок телевизионных дизайнеров насыщен профессионалами?

Процента на три. К сожалению, уровень визуальной культуры у нас очень низкий. И разрыв между газетным, журнальным и телевизионным дизайнами очень велик.

Какой из телевизионных каналов, на ваш взгляд, выделяется своим дизайном?

Первый, «Россия», СТС, ТНТ. Это самые яркие представители своих жанров. НТВ пока не с кем сравнивать. Для федеральных каналов и Первый, и «Россия» оформлены очень достойно. Там команды работают давно, и у них было время, чтобы отточить мастерство.

Особенности дизайна на ТВ

«Дизайн на телевидении является несколько непонятной ипостасью, как для тех, кто его создает, для тех, кто заказывает и, наверно, для тех, кто финансирует.» — сказал Сергей Шанович. Действительно, дизайн — это не только красивая картинка, броадкаст или заставка. Это не просто способ доставки контента до потребителя. А что тогда это такое? Что входит в понятие «оформления телеканала»?!
Оформить телевизионный канал, на мой взгляд, означает полностью создать его внешний облик, так чтобы зритель, переключившись на канал, моментально понял, что именно он смотрит. Важным атрибутом оформления эфира является узнаваемый логотип, который висит на экране в момент показа передачи или фильма. Первоочередная задача которого быть узнаваемым (сразу говорить зрителю на какой канал он попал) и в то же время не отвлекать, не быть навязчивым. Между программами должны играть заставки, промо-ролики компании и так далее. Все это и создает единство и узнаваемость телекомпании — ее дизайн.
На первый взгляд кажется, что всем было бы удобнее вообще не видеть все эти повторяющиеся заставки, которые каждые 15-20 минут прерывают интересную передачу или фильм. Может для привлечения зрителя лучше тратить деньги не на дорогое оформление, а на наполняемость и информативность эфира? Хотя так кажется на первый взгляд. Все это придумано не просто так…
Первым делом отмечу, что пускать передачи одну за другой нон-стопом просто нельзя. Потому что тогда они сольются в одну, и зритель может просто не успеть за сменой эфира. Ведь часто бывает так, что заканчивается новостной блок, где только что показали какой-то трагический момент, например, про наводнение и человеческие жертвы. А сразу после этого идет фильм, начинающийся с кадра со смеющимися детьми. Мягко говоря, зритель будет шокирован такому повороту. Поэтому его надо как бы «перезагрузить», на секунду отвлечь и дать понять, что начинается другая программа. В этом и заключается смысл оформления. Вторым пунктом идет реклама. От нее никуда не деться, и ее тоже надо заключать в так называемые скобки, в которых следует обязательно указать, что сейчас зритель увидит именно рекламный блок. (Между прочим, об этом гласит закон о рекламе.)
Далее возникают всякие нюансы, которые простому зрителю не очень понятны. Например, между рекламными блоками ставятся «страйпы» продолжительностью всего лишь в несколько кадров, они тоже разделяют рекламные ролики. Кроме таких вот разделяющих элементов большое значение имеют заставки к программам. Проверенный факт: если заставка понравилась, заинтересовала человека, то он не поспешит нажимать кнопку смены канала на пульте и посмотрит передачу. Если же заставка блеклая, у человека создастся впечатление, что и передача будет такой же, и он переключит канал. Конечно многие могу сказать, что если передача интересная, ее будут смотреть и без красочного оформления… Но давайте подумаем: например, когда мы видим в продаже новый журнал и не знаем о его содержании, я думаю, что большинство обращают внимание на обложку. Поэтому без хорошего оформления на порядок сложнее заставить зрителя посмотреть программу в первый раз.
Все перечисленные мной элементы оформления настолько коротки по времени, что в них очень трудно передать зрителю какое-то настроение, чувство или мысль. Но некоторым каналам это все же удается… Все ролики длятся считанные секунды. Например, рекламный ролик: он занимает в среднем от 15 до 25 секунд, и за это время нужно рассказать, что из себя представляет рекламируемый продукт и чем он лучше конкурентов. Задача непростая. Но рекламщики часто пользуются таким приемом: в начале кампании ролик показывается целиком, а позже, когда большая часть зрителей уже его запомнила, ролик режут на части, сокращают до 5-8 секунд, и остается «пэкшот», который крутить по телевизору в несколько раз дешевле, но он отлично напоминает о первом, полноценном ролике и, соответственно, о товаре. В создании телефизионных заставок все еще сложнее: изначально дается 5 секунд, и в них надо уложиться. Работа очень непростая, но в тоже время чертовски интересная — это и выделяет теледизайн и делает профессию увлекательной. Чтобы уложиться в это время, надо четко представлять, что показать зрителю и как. Первое, что должно быть — это стиль. Так для каждого канала выбирается какой-то определенный цвет и элемент, который присутствует в любом, даже самом маленьком фрагменте. Например для НТВ — это зеленый шар. Обыгрывая его уже много пет, компания добилась того, что он ассоциируется у любого зрителя именно с НТВ.
Конечно же особенностей в дизайне на телевидение намного и намного больше. Но я со своим, пока еще бедным опытом в этой сфере, смог рассказать только об этих. Не взыщите!
Напоследок хотелось бы привести несколько терминов, связанных с тв-дизайном:
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРОМОУШЕН
Промоушен является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии телестанции, сети, синдиката. Промоушен — одна из функций маркетинга, обеспечивающая конкурентоспособную позицию станциям, вещательным и кабельным сетям на их рынках. В понимании аудитории не имеет разницы, смотрят они телевизионные программы или слушают радиопередачу и даже нет разницы, по какому каналу или телесети это транслируется. Поэтому менеджеры вещательной компании должны сами найти способы привлечения зрителей или слушателей именно к их станции или каналу. А для этого необходимо убедить аудиторию, что данная станция или кабельный канал или отдельно взятая программа кардинальным образом отличается от конкурентов. И промоушен как раз подразумевает нахождение и умелое использование этих отличий.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Промоушен является частью маркетинга и этот термин обычно используется, когда говорят о продвижении программ. К маркетингу относится реклама, промоушен, прямая почтовая рассылка, прямые продажи. Вместе, маркетинг и промоушен включают в себя такие разнообразные элементы как эфирные ролики (или промо), печатную рекламу в тележурналах и газетах, рекламные щиты и прочие виды наружной рекламы, веб-страницы в Интернете, потребительские товары для слушателей и подписчиков, наклейки на машины, общественную деятельность в целях создания паблисити и создание общественного мнения (PR).

ВИДЫ ПРОМОУШЕНА
Эфирный промоушен
Маркетинг станции, кабельной или вещательной сети с использованием собственного эфирного времени или канала называется эфирный промоушен. Бюджет и планирование этого вида промоушена отличается от платной рекламы.
Внешний промоушен
Использование рекламных площадей или эфирного времени других СМИ для публикации рекламных объявлений или трансляции рекламных клипов называется внешним промоушеном и служит для привлечения внимания к деятельности вещательной кампании без привлечения ее собственных ресурсов.
К внешнему промоушену относятся:
— реклама на радио
— печатная реклама в газетах, журналах
— наружная реклама
— реклама на транспорте
— сувениры с символикой
— Интернет
— Publicity & PR

ЭФИРНЫЙ ПРОМОУШЕН
Именно эфирный промоушен для большинства станций и каналов является лучшим способом расширить зрительскую и слушательскую аудиторию и обеспечить их лояльность к каналу.
Эфирный промоушен включает в себя: заранее записанные телевизионные и радио ролики, радио-отбивки, идентификационные заставки, логотип, идентифицирующий станцию или сеть, эфирные афиши о предстоящих шоу, разнообразные перебивки, отбивки, заставки, появляющиеся в собственном эфире канала.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭФИРНОГО ПРОМОУШЕНА
1) оперативный промоушен, призывающий зрителя смотреть определенную программу в определенное время по соответствующему каналу, поэтому этот вид промоушена еще называют настраивающим.
Эфирный ролик или рекламный модуль в тележурнале, промоутирующие определенный эпизод сериала, который будет в эфире в определенный день и время, является промоушеном только этой программы. Это промо может использоваться только в течение нескольких дней накануне промоутируемого шоу. Задача такого промо убедить зрителей или слушателей включить свои приемники в определенное время в конкретный день. В основном компании производят именно этот тип эфирного промо.
2) имиджевый промоушен, называемый также брэндингом, не связан с конкретной программой или информационным событием, в нем сфокусированы выдающиеся качества станции или сети.
Такой промоушен работает на формирование «брэнда» и позиционирование его в сознании людей. Промо или рекламный ролик могут одновременно представлять определенный имидж станции и сообщать о начале показа нового развлекательного сериала или знакомить с новым ведущим новостей.

ПРОМО-РОЛИКИ
Коммерческие и некоммерческие телевизионные станции и телесети активно используют в своем эфире записанные заранее промо-ролики, обычно производимые их собственными студиями. Промо-ролики производятся стандартного хронометража 15 и 30 секунд; 10-ти, 20-ти и 60-тисекундные ролики также используются для заполнения оставшегося времени в эфире.

Термины из книги «Промоушен и маркетинг вещательных компаний»
(«Promotion and Marketing for Broadcasting and Cable»), 1999

Специальность «Телевизионный дизайн»

ВНИМАНИЕ!
Объявлен новый набор на специальность
«Телевизионный дизайн»
Начало занятий — 1 марта
Подробная информация по телефону:
(495) 545-37-37

Специальность «Телевизионный дизайн» осуществляет подготовку специалистов, способных решать широкий круг задачи в сфере графического оформления эфира, в числе которых графика в промо, оформление программ и инфографика, применение актуальных технических средств телевизионного производства.

Образовательная программа курса предполагает не только освоение базовых художественных принципов теледизайна и, знакомство с основными программно-аппаратными сервисно-техническими устройствами продуктами, но и углублённое изучение специфических дисциплин графического оформления телеэфира. Овладеть всеми необходимыми навыками для эффективного профессионального решения задач, поставленных перед телевизионным дизайнером, помогают такие дисциплины, как Программно-аппаратные средства телевизионного дизайна, Основы моушн-дизайна и Телевизионный дизайн.

Специальность теледизайнера «Телевизионный дизайн» подойдёт тем, кто уже имеет опыт работы в области графического или телевизионного дизайна и хочет усовершенствовать свои навыки, и всем, кому интересна эта профессия.

• Специфика профессии состоит в её практической направленности, поэтому обучение проводят только действующие специалисты.

• Учащиеся получают уникальную возможность стажировки на федеральных телеканалах.

Преподаватели

Борейко Павел

Эксперт в области телевизионных систем графики реального времени

  • Работает на телевидении с 1998 года;
  • Специалист в области телевизионного дизайна, брендинга, инфографики;
  • Участвовал в запуске телеканалов «Россия 24» и «Москва 24»;
  • Участник оргкомитета конференции и конкурса «Медиабренд»;
  • Заместитель директора дирекции главных продюсеров телеканала «Россия» по вопросам, связанным с обликом телеканала;
  • Сформировал внешний вид таких российских медиа-брендов, как «Цифровое телевидение ВГТРК», «Моя планета», «Живая планета», «Т24», «Москва Медиа», «Москва 24», «Москва Доверие», «360 Подмосковье».

Телевизионный дизайн
срок обучения
график занятий 2 раза в неделю:

дневное отделение 13.00 — 19.00
вечернее отделение 19.00 — 22.00
стоимость обучения 15 000 рублей

оплата производится
при поступлении:
за первый месяц обучения 15 000 руб. и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода).
Начиная со второго месяца обучения — 15 000 руб. ежемесячно.

ВНИМАНИЕ!
Объявлен новый набор на курс
«Adobe Premiere Pro: профессиональные секреты монтажа»,
Подробная информация по телефону:
(495) 545-37-37

Необходимые документы для поступления в Высшую Школу Кино и Телевидения: паспорт, документ об образовании, 3 фото 3х4 (любые)

Оформление телестудии

Грамотное проектирование телевизионных студий

Телевизионные декорации. Декорации для телевизионных студий. Проектирование и производство студийных декораций.

Съемочная площадка – важная составляющая работы телевизионщиков. От технологической и интерьерной составляющей во многом зависит эксклюзивность производимого контента. Создание визуального восприятия происходящего, влияние на настроение ведущих и массовки заставляют владельцев вкладывать значительные средства в проектирование телестудий и их оснащение.

Декорации для телестудии важны так же, как и правильная планировка пространства. Отлаженный свет, цвета отделки, распределение подиумов и атриумов позволяют создать удобное рабочее пространство для персонала и захватывающую картинку для зрителя, чье внимание так важно удерживать для поддержания рейтинга передачи.

Как должна выглядеть телевизионная студия:

  1. Несущие каркасы изготовлены из металла и выдерживают вес необходимого навесного оборудования, легко монтируются и разбираются;
  2. Интерьер выдержан в одном стиле, выглядит гармонично и цельно.

Декорации для телестудии чаще заказывают у компаний имеющих практический опыт и возможности для реализации задач такого типа, т.к. только квалифицированные специалисты с пониманием узкой специфики работы, могут учесть все нюансы конкретного пространства и скомпоновать разрозненные элементы в одно целое.

Дизайн телевизионной студии

Дизайн телестудии – специфическая задача, с которой обычному дизайнеру интерьеров не справиться. Разрабатывая эскиз телевизионной студии, профессионал учитывает, что его творение должно одинаково хорошо выглядеть одновременно в двух «измерениях»:

  1. Перед гостями, находящимися в студии;
  2. Перед зрителями, наблюдающими пространство через объектив камеры.

Кроме того, эскиз телестудии должен соответствовать и воплощать концепцию передачи, отвечать ее жанру. Если создается студия новостей, дизайн ее не может быть легкомысленным, как для «мыльного» женского телешоу.

Изготовление декораций для телешоу

Оформление студии должно соответствовать канонам дизайна и правилам безопасности. Дорогое оборудование, повышенная пожарная опасность, постоянное нахождение в пространстве большого количества людей, эксплуатация практически в режиме нон-стоп, требует использования качественных и надежных материалов. К тому же, из-за дороговизны аренды павильонов, дизайнерам часто приходится работать с ограниченным пространством, которое в конечном итоге не должно стеснять присутствующих и вызывать ощущение замкнутого пространства у зрителей. Изготовление декораций телестудии подразумевает слаженную работу опытной команды дизайнеров, осветителей, художников, монтажников. Поэтому те немногие действительно профессиональные компании, которые работают на этом рынке, высоко оценивают свою работу. Но качество идей и готовых проектов оправдывает каждую копейку, потраченную на услуги дизайнеров.

ТВ-зона в гостиной: 6 правил оформления

ТВ-зона – главный объект гостиной, место семейного отдыха и комфорта. Поэтому ее дизайн требует грамотного и ответственного подхода. Ниже рассмотрим несколько нюансов, которые помогут вам избежать типичных ошибок при оформлении и добиться максимального комфорта этой зоны.

1. Где разместить ТВ-зону

ТВ-зона требует комфортного, в некоторой степени уединенного места в комнате. Профессионалы советуют не размещать телевизор вблизи источников тепла, под прямыми солнечными лучами и в помещении с повышенной влажностью.

2. Оформляем стену за телевизором

Чтобы декорировать стену за телевизором так, чтобы в дальнейшем она радовала глаз и не вызывала чувства дискомфорта, нужно заранее продумать все детали. Производители предлагают широкий спектр отделочных материалов, которые помогут сделать тв-зону уютной, стильной и оригинальной.

1. Цвет лучше подбирать гармонирующий со всеми оттенками интерьера в целом, но более контрастных тонов. За счет этого тв-зона станет акцентом гостиной – своего рода композиционным пятном. Также подойдут обои с интересным принтом.

2. Стеновые панели – их на рынке представлено огромное множество: ткань, пластик, кожа, 3D-панели.

3. Дерево – одно из любимых решений. И не зря: оно выглядит очень натурально, свежо и лаконично. Дерево всегда удачно вписывается в любой интерьер и заметно повышает степень комфорта.

4. Декоративный кирпич или искусственный камень поможет выделить зону телевизора, сделав ее оригинальной на фоне общего пространства.

5. Лепнина, рамы отлично подойдут для любителей роскоши и смелого, утонченного дизайна.

6. А также всевозможные наклейки, трафареты, зеркала, коллажи из картин – не забывайте про них.

3. Эргономика

Телевизор – это центр, вокруг которого и формируется вся обстановка. Однако чтобы добиться максимально положительного эффекта, нужно учесть несколько важных моментов:

  1. Важно учитывать дистанцию. Не стоит ставить мягкую мебель слишком близко к телевизору. Минимальное расстояние для просмотра должно составлять не менее двух величин диагоналей, а максимальное – не превышать четырех.
  2. На какой высоте повесить телевизор, зависит от нескольких факторов: от размера экрана, вашего роста и высоты дивана или кресла. Оптимальная высота ТВ-панели на стене – центр экрана на линии глаз. Можно удобно расположиться на диване, расслабиться, облокотившись на спинку, закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на воображаемый телевизор. Та точка, где остановится взгляд, считается верхней третью экрана, середина – немного ниже.

4. Ниша как вариант размещения телевизора

Ниши в коробе из гипсокартона – отличный способ оформления стены за ТВ. Они, как правило, становятся центром композиции и заменяют стандартные шкафы и стеллажи. Их можно оформить зеркальными панелями, деревом, подсветкой или вовсе сделать закрытыми при помощи дверей.

5. Вешать ли телевизор над камином?

Безусловно, камин сделает гостиную намного уютнее. Но в случае размещения над ним телевизора экран окажется гораздо выше уровня глаз, а значит, комфортного и долгого просмотра не получится. Так что этот вопрос стоит рассмотреть еще на этапе планировки, но в любом случае выбор остается за вами.

6. Маскировка телевизора

Однако иногда стоит ограничить доступ к телевизору, будь то просмотры мультфильмов детьми или же неподходящая по цвету и внешнему виду сама модель. В таком случае целесообразнее прибегнуть к визуальной маскировке.

Например, можно встроить телевизор в настенное зеркальное панно. Оно не только послужит функциональным элементом в интерьере, но и будет выполнять декоративную функцию – увеличивать пространство и украшать интерьер. В выключенном состоянии ТВ будет сливаться с рисунком панно.

Мнение эксперта

В гостиной собирается вся семья: поболтать, поделиться новостями, посмотреть кино и пообщаться с друзьями. Главное – чтобы не было проблем со связью.

1. Путешествия на диване

Сегодня прогуляться по парижским улочкам, а завтра всей семьей отправиться в Антарктиду – с интерактивным цифровым телевидением от МГТС это реально. Вашему вниманию – 230 каналов, среди которых точно можно найти интересный фильм или передачу для всех членов семьи.

2. Не отрываясь от дел

Если вы заняты готовкой или работой и не успеваете освободиться к началу любимой передачи или сериала – не проблема. Цифровое телевидение подстроит эфир под ваше расписание. Поставьте передачу на запись заранее или нажмите на паузу, если программа уже началась, и сможете уютно устроиться в гостиной и начать просмотр позже, в любое удобное время. А если хотите посмотреть в суперкачестве премьеру или старый любимый фильм, которого нет в телепрограмме, выберите ленту из сервиса «Видео по запросу».

3. Воспоминания на большом экране

Если к вам пришли друзья и вы хотите показать, что нового и интересного у вас произошло, необязательно по очереди всматриваться в маленький экранчик смартфона. Подключите его к телеприставке и смотрите собственные фото и видео на большом экране. Современный ТВ-декодер легко превращает телевизор в медиацентр. И все эти удовольствия цифрового ТВ доступны всего за 145 рублей в месяц – отличное предложение.

Это важно: для подключения цифрового телевидения понадобится ONT-модем, который устанавливается в прихожей. А вот без остальных проводов можно обойтись и подключить телевизор и мобильные гаджеты к сети по Wi-Fi или через PLC-адаптеры.

Портфолио > Все цвета эфира — ТВ-дизайн, мультперсонажи, анимация и реклама

Успех любой передачи или даже целого телеканала зависит от качества его оформления или дизайна.

По окончаннии худграфа, и удачной защите диплома, по компьютерной графике, летом 1991 года я оказался в телекомпании «Орёлинформ». Естественно, видеовыхода с компьютеров у нас тогда ещё не было. Видеокамерой с экрана снимать было не возможно, бежали полосы, об анимации только мечтали, выход нашли — съемка слайдов. На студии коммитета по телевидению и радиовещанию была установка позволяющая слайды переснимать на плёнку.

После известных августовских событий 91-го власть «сменилась» и меня пригласили художником в Коммитет по телевидению и радиовещанию орловской области, кажется так называлось местное телевидение, в дальнейшем переименованное в ОГТРК, Орловская государственная телерадиокомпания. К моей радости там было чудо-юдо советской электроники — графическая станция «Гамма-Т». Это была именно графическая станция, а не ПК, если не ошибаюсь 256 цветов, с возможностью работы с видео, планшет подключенный к графическому монитору и клавиатура с командным монитором.

Конструкция графической станции «Гамма-Т» имела вид здоровенного стола, среднего размера «холодильника», в нём размещались все «мозги», двух мониторов, клавиатуры и планшета для рисования. Правда, графические возможности были несравнимы даже с существовавшими в то время 386-ми персоналками. Но, зато была возможность оцифровки видео, качество, можно представить — 256 цветов, и куча трёхмерных спецэфектов — практически «Hollywood»!

Именно на «Гамма-Т» и было сделано первое компьютерное изображение логотипа ОГТРК, всю подготовительную работу, эскизы делал карандашом на бумаге. Теперь — это один из известнейших логотипов в Орловской области, его показывают по телику, печатают в ТВ программа, выпускают календари .

«Гамма-Т» графическая станция (сделано в СССР). Фото, примерно 1991-1992 г. PC 386, плата видеовыхода Targa, графический пакет 3D Studio. Фото, примерно 1992-1993 г.

Со временем появилась плата PC-TV «Targa» и был преобретён софт «Animator Pro», не плохая анимационная 2D программулька, правда графический редактор имел всего 256 цветов, о большем тогда и не мечтали.

Примерно в 1992 году, мне принесли 3D-Studio версии 1(последняя его версия 4), это прародитель известного всем «3D Max», работающая под DOSом. До сих пор в эфире иногда мелькают, закрывая эфирные дырки, заставки-слайды логотипа ОГТРК на голубом и звёздном небе, слеланные в те далёкие годы на 3D-Studio и снятые на слайдовскую плёнку.

«3D не дорого. Золото на синем.» (из объявления в газете) — шедевральная фраза 90-х.

Множество заставок, анимационной рекламы было сделано за эти годы. Перечеслять все работы нет смысла.

Внимание!
Расположенные здесь изображения предназначены только для ознакомления с моей работой. Вы не можете их использовать, но Вы можете заказать изготовление.

Логотип ОГТРК (3D) Бутылки-модели. «Этикетки», рекламный ролик полиграфической фирмы (3D) Новогодняя тв-заставка — 1999 (3D)
Анимационные персонажи рекламного ролика (3D) (1998г.) Арт реалити шой «Ост-Вест» FUJI, кадр из рекламного ролика (3D)
«Реклама», тв-заставка (3D) Кадр из рекламного ролика полиграфической фирмы (3D) «Время детское» рабочий фрагмент заставки
Лого фирмы, реклама (3D) Кадр из рекламного ролика «Сантехника и отделочные материалы» (3D) Новогоднее поздравление, кадр из анимационного фильма (3D)

В бум компьютерных игр пришла идея создать передачу, примерно полгода я изобретал как это всё будет, анализировал схожие передачи центральных каналов, родилась передача «Отдыхай», кроме живого ведущего был и компьютерный анимационный персонаж «Джойстик», его форма, выемки под пальцы — профиль человеческого лица, заставить говорить «Счастливую палочку» было не сложно. Снимали ведущего, за «Джойстика» текст говорился за кадром, затем видео оцифровывалось позиционировался «Джойстик» и всё пересчитывалось на компе, к тому времени уже была преобретена плата «PAR» (TV-PC-TV). Это первый проект, где я был руководителем, продюсером, дизайнером и художником. Команда передачи была слаженная, и вскоре весь процесс был запущен на конвеер, уже не сидели всей группой вместе за обсуждениями, каждый знал, что, как и когда. Это была первая передача (середина 90-х) на орловском ТВ с виртуальным ведущим и первые декорации специально сделанные для этого проекта. Результат, высокий рейтинг передачи радовали .

Но были и проекты которые и остались только проектами. Один из них мультсериал «Swift».

Swift-персонаж мультсериала (3D) Мимика. Кадры из анимационного сериала «Swift» (3D) Мимика. Рабочие кадры из анимационного сериала «Swift» (3D)

Портфолио > Все цвета эфира — ТВ-дизайн, мультперсонажи, анимация и реклама

Телевизионный дизайн.

Преподаватель: Павел Борейко, Артём Куренков

Описание курса Основная задача курса – подготовить профессиональных теледизайнеров, научить эффективно решать как креативные, так и повседневные рутинные задачи по графическому оформлению телеканала. Объяснить роль и место дизайнера на телеканале. Основная цель курса – сформировать общее для рынка представление о профессии телевизионного дизайнера, как дизайнера, работающего на телеканале и решающего его повседневные задачи на должном профессиональном уровне. Данное представление на сегодняшний день если и не отсутствует, то во всяком случае предельно размыто и неконкретно. Курс строится не по линейному, а по спиральному принципу, имитируя итеративный подход к изучению предмета. Студент заново подходит к изучению теледизайна четырежды за весь курс:

1. Как есть. Первоначальное ознакомление с предметом, изучение основ профессии;

2. Как было. Изучение предмета, понимание истории возникновения и развития профессии;

3. Как должно быть. Анализ и переосмысление предмета, понимание сути и задач профессии;

4. Как будет. Обзор возможных перспектив развития предмета, понимание взаимодействия профессии со смежными областями;

На протяжении всего курса студент выполняет набор практических заданий, в которых акцент делается на понимание определенной части курса. Если в начале курса большее внимание уделяется технической грамотности, то в конце – пониманию предмета.

Общая ликвидация телевизионной безграмотности.

В результате студент должен получить основные представления о профессии.

Хорошо выученная матчасть позволит студенту эффективно проходить практику на телевизионном производстве параллельно обучению. Телевизионный формат

Основные виды телевизионных форматов и их краткое описание. Основные особенности, которые необходимо учитывать при работе с ними. Что такое полоса, поле, альфа-канал и подрезание? Почему пиксель неквадратный и что случилось с красным цветом? Чем эфирное вещание отличается от интернет-потока?

Телевизионное оборудование. Краткий экскурс в виды телевизионного оборудования и носителей, с которыми предстоит столкнуться при работе с телевизионной графикой. Краткое описание ленточной и безленточной технологий. Необхоидмое оборудвание на рабочем месте теледизайнера и как им пользоваться. Телевизионная технология.

Структура телеканала. Краткое описание типовых подразделений и взаимодействия между ними. Виды отделов теледизайна на телеканале и их место в технологическом цикле телевизионного производства. Телевизионный продукт. Описание основных видов телевизионных программ и формат. Описание основных видов телевизионных программ и форматов. Особенности и технология производства разных видов программ.

Особенности прямоэфирного и записного производства. Телевизионный дизайн. Основные виды продукта, производимого теледизайнером сегодня. Что такое шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, поп-ап и барабан? Чем шпигель отличается от дайджеста?

II. История теледизайна

История возникновения и развития теледизайна в режиме “задача – решение”.

По мере изучения вопроса студент учится думать почему те формы теледизайна, которые он видит сегодня выглядят именно так, а не иначе, ставить под сомнение устоявшиеся стереотипы в теледизайне.

III. Анализ теледизайна. Задачи теледизайна. Имиджевый теледизайн. Функциональный теледизайн. Сущетсвующие формы теледизайна. Анализ существующих форм оформления телеэфира с учетом разделения по принципам: Имидж(Айдентика)/Промоушн/Навигация/Информация. Фазы жизни теледизайна. Создание пакета. Поддержка и развитие графического оформления. Ребрендинг/Переформатирование.

IV.Перспективы развития теледизайна. Перспективы развития телевидения. Обзор наиболее вероятных сценариев развития современного телевидения. Как они повлияют на задачи теледизайна. Методология поиска новых форм. Анализ смежных областей. Анализ новых сценариев пользования. Использование гайд-лайнов оформления телеканала, как конструктора. Особенности теледизайна в мультимедийной среде. Особенности верстки кадра и формообразования с учетом различных экранов и технологий отображения. Интернет-телевидение – Live streaming, VoD, подкасты. Офисное телевидение. Телевидение для мобильных устройств.

Интерактивный теледизайн. Подход к теледизайну с точки зрения дизайна интерфейса.

Переосмысление имеющихся форм навигационного, промо и информационного теледизайна в интерактивной среде.

V. Профессия теледизайнера. Чем работа теледизайнера на канале отличается от работы теледизайнера в студии. Оформление телеканала – как огромное хозяйство, требующее постоянного внимания и развития. Оформление телеканала – как система, в которой участвуют помимо дизайнера другие службы телеканала: райтеры, режиссеры, продюсеры. Телеканал – как основной ресурс, которым нужно уметь пользоваться. Оформление телеканала – неотъемлемая часть телеканала и его продолжение. Все, что есть на телеканале, должно найти свое отражение в том, как он оформлен и какие ресурсы при этом задействованы. Штатный теледизайнер – “рядовой на передовой”. Почему он первым принимает на себя удар новых направлений развития телеканала, и как быть к этому готовым.

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 645 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию